English
At the exhibition we can see more than forty color and black-and-white photos created in Photopainting technique.
“In every my work I paid the main attention to the subjective assessment of catched moment and to the color which had its own internal music. I also mentioned the effect of interaction of colors and emulsion with our real life, which was always unpredictable”.
The foundation of authors art reflection is 35-mm narrow film negatives. The theme of a nude body was started with "Arabesque" cycle, were continued in her new cycle "CORPUS SIGNUM".
Asya explains that a body was often perceived by her as a typical "corpus", an envelope with a sacral message more valuable than sexuality; it was a connection of human forms, artificial deformation of these forms, mutation, destruction... A body is a complicated sign like a hieroglyph…
What is our soul hidden inside our body? Who is a person without a body and a body without a person?
Asya Nemchenok 2008
Russian
Основой для художественных рефлексий автора становятся негативы 35-миллиметровой узкой плёнки, послужившие матрицей для отображения, в данном случае, образов женского и мужского. В серии " CORPUS SIGNUM " , по словам Аси Немчёнок, продолжаются художественные поиски в области " эроса ", начатые ею в " Арабесках " (2003).
Тела, как знаки исчезновения и вновь обретения своей призрачной власти над абстракцией, мечты о сублимации рая (сада блаженства и/или сладкого пыточного застенка) в них самих, " пустые тела " ( стерильные и непотребляемые), аналогичные семантической фигуре "пустого знака" в постмодернистской текстологии, основанной на радикальном отказе от идеи референции, и тела, – как фетиши соблазна, ещё не потерявшие тривиальной сексуальности, или же вновь и вновь теряющие и обретающие оною, воплощающиеся на листах бумаги увеличенными фрагментами фильма-сновидения, где реальность (негатив), на которую наносятся цветовые переживания, контуры чувств, – только мастерски подстроенная автором иллюзия присутствия, будь то отпечатки почти исчезнувших жестов мистических инициаций, очарование модерна или балансирование на грани кича. Тело в данной интерпретации податливо, " аморфно текуче " , следуя Делёзу, анти-механистично, поскольку "…сохраняя текучий и скользящий характер", о но только с orpus , оболочка, скрывающая что-то гораздо более интимное.
Сергей Зимоглядов 2008
|